ѕриказ ћинобрнауки –‘ є2151 от 20.07.2011 "ќб утверждении федеральных государственных требований к услови€м реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€"

—сылка скопирована в буфер обмена

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«

от 20 июл€ 2011 г. N 2151

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ’ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ “–≈Ѕќ¬јЌ»…   ”—Ћќ¬»яћ –≈јЋ»«ј÷»» ќ—Ќќ¬Ќќ… ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ѕ–ќ√–јћћџ ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

¬ соответствии с пунктом 5.2.7 ѕоложени€ о ћинистерстве образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15 ма€ 2010 г. N 337 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю:

”твердить прилагаемые федеральные государственные требовани€ к услови€м реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.

ћинистр

ј.ј.‘”–—≈Ќ ќ


ѕриложение

”тверждены
ѕриказом ћинистерства образовани€
и науки –оссийской ‘едерации
от 20 июл€ 2011 г. N 2151

‘едеральные государственные требовани€
к услови€м реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образовани€

‘едеральные государственные требовани€ к услови€м реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ (далее - “ребовани€) представл€ют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образовани€.

»нтегративным результатом реализации указанных требований €вл€етс€ создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образовани€, его доступность, открытость и привлекательность дл€ детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровь€ воспитанников;

комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможност€ми здоровь€) и педагогическим работникам.

Ќасто€щие “ребовани€ включают семь групп требований:

1) требовани€ к кадровому обеспечению;

2) требовани€ к материально-техническому обеспечению;

3) требовани€ к учебно-материальному обеспечению;

4) требовани€ к медико-социальному обеспечению;

5) требовани€ к информационно-методическому обеспечению;

6) требовани€ к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требовани€ к финансовому обеспечению.

1. “ребовани€ к кадровому обеспечению предусматривают:

1.1. ”комплектованность образовательного учреждени€, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руковод€щими и иными;

1.2. ”ровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждени€ дл€ каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

ѕри этом педагогические работники должны обладать основными компетенци€ми в организации меропри€тий, направленных на укрепление здоровь€ воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов де€тельности и общени€ воспитанников; организации образовательной де€тельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€; осуществлении взаимодействи€ с родител€ми (законными представител€ми) воспитанников и работниками образовательного учреждени€; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологи€ми и умением примен€ть их в воспитательно-образовательном процессе;

1.3. Ќепрерывность профессионального развити€ педагогических работников образовательного учреждени€ обеспечиваетс€ освоением работниками образовательного учреждени€ дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышени€ квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые п€ть лет в образовательных организаци€х, имеющих лицензию на осуществление образовательной де€тельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам;

Ќепрерывность профессионального развити€ педагогических работников обеспечиваетс€ также де€тельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровн€ и уровн€ образовательного учреждени€) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнени€ недостающих кадровых ресурсов.

2. “ребовани€ к материально-техническому обеспечению включают:

2.1. “ребовани€ к зданию (помещению) и участку образовательного учреждени€ (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.2. “ребовани€ к водоснабжению и канализации, отоплению и вентил€ции здани€ (помещени€) образовательного учреждени€ (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.3. “ребовани€ к набору и площад€м образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.4. “ребовани€ к искусственному и естественному освещению помещений дл€ образовани€ детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.5. “ребовани€ к санитарному состо€нию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.6. “ребовани€ пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;

2.7. “ребовани€ охраны жизни и здоровь€ воспитанников и работников образовательного учреждени€, включающие:

соответствие состо€ни€ и содержани€ территории, здани€ и помещений образовательного учреждени€ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требовани€м охраны труда воспитанников и работников;

наличие и необходимое оснащение помещений дл€ питани€ воспитанников, а также дл€ хранени€ и приготовлени€ пищи; дл€ организации качественного гор€чего питани€ воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

наличие необходимого оснащени€ помещений дл€ работы медицинского персонала;

наличие в помещени€х, в которых осуществл€етс€ образовательна€ де€тельность в процессе организации различных видов детской де€тельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтени€), здоровьесберегающего оборудовани€ (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позвол€ющие удовлетворить потребность воспитанников в движении), используемого в профилактических цел€х;

наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учител€-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образовани€, учител€-дефектологи);

сформированность культуры здоровь€ педагогического коллектива образовательного учреждени€ (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общени€; образ жизни и наличие ответственного отношени€ к своему здоровью).

2.8. “ребовани€ архитектурной доступности, то есть возможности дл€ беспреп€тственного доступа детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждени€.

3. “ребовани€ к учебно-материальному обеспечению содержат:

3.1. “ребовани€ к предметно-развивающей среде образовательного учреждени€ (группы), которые включают:

3.1.1. —облюдение следующих принципов:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудовани€ и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определ€ющейс€ видом дошкольного образовательного учреждени€, содержанием воспитани€, культурными и художественными традици€ми, климатогеографическими особенност€ми;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составл€ющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использовани€ различных составл€ющих предметно-развивающей среды;

педагогической целесообразности, позвол€ющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнени€ предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражени€ воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позвол€ющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

3.1.2.  омплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности:

осуществлени€ не только образовательной де€тельности, но и присмотра и ухода за детьми;

организации как совместной де€тельности взрослого и воспитанников, так и самосто€тельной де€тельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной де€тельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовани€;

построени€ образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. ќсновной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом де€тельности дл€ них €вл€етс€ игра;

организации разнообразной игровой де€тельности;

вы€влени€ и развити€ способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

освоени€ детьми, в том числе детьми с ограниченными возможност€ми здоровь€, основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и их интеграции в образовательном учреждении, включа€ оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развити€ и индивидуальных возможностей;

учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществл€етс€ образовательный процесс;

использовани€ образовательных технологий де€тельностного типа;

эффективной и безопасной организации самосто€тельной де€тельности воспитанников;

физического развити€ воспитанников;

3.1.3. ”чет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом дл€ девочек и мальчиков;

3.1.4. —оздание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. ћатериалы и оборудование дл€ одной образовательной области могут использоватьс€ и в ходе реализации других областей;

3.2. “ребовани€ к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

3.2.1. ¬ качестве ориентиров дл€ подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развити€ ребенка на каждом возрастном этапе;

3.2.2. ѕодбор оборудовани€ осуществл€етс€ дл€ тех видов де€тельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образовани€ (игрова€, продуктивна€, познавательно-исследовательска€, коммуникативна€, трудова€, музыкально-художественна€ де€тельности, воспри€тие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2.3. ќборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требовани€м;

3.2.4. ѕри подборе оборудовани€ и определении его количества педагоги учитывают услови€ каждого образовательного учреждени€: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

3.2.5. ѕодбор оборудовани€ осуществл€етс€ исход€ из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ основной формой работы с детьми и ведущей де€тельностью дл€ них €вл€етс€ игра;

3.2.6. ќборудование дл€ продуктивной де€тельности представлено оборудованием дл€ изобразительной де€тельности и конструировани€ и оборудованием общего назначени€:

набор оборудовани€ дл€ изобразительной де€тельности включает материалы дл€ рисовани€, лепки и аппликации;

оборудование дл€ конструировани€ включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

3.2.7. ќборудование дл€ познавательно-исследовательской де€тельности включает объекты дл€ исследовани€ в реальном действии и образно-символический материал:

оборудование, относ€щеес€ к объектам дл€ исследовани€ в реальном времени, включает различные материалы дл€ сенсорного развити€. ƒанна€ группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знаком€тс€ с их свойствами и учатс€ различным способам их упор€дочивани€;

группа образно-символического оборудовани€ представлена специальными нагл€дными пособи€ми, репрезентирующими дет€м мир вещей и событий;

3.2.8. ћатериалы и оборудование дл€ двигательной активности включают оборудование дл€ ходьбы, бега и равновеси€; дл€ прыжков; дл€ катани€, бросани€ и ловли; дл€ ползани€ и лазани€; дл€ общеразвивающих упражнений;

3.2.9. “ребовани€ к игрушкам дл€ детей дошкольного возраста.

»грушки дл€ детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной дл€ детей и подростков.

Ќаиболее педагогически ценными €вл€ютс€ игрушки, обладающие следующими качествами:

полифункциональностью. »грушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функци€х, способству€ развитию творчества, воображени€, знаковой символической функции мышлени€;

возможностью применени€ игрушки в совместной де€тельности. »грушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действи€ - коллективные постройки, совместные игры;

дидактическими свойствами. “акого рода игрушки несут в себе способы обучени€ ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контрол€ (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

принадлежностью к издели€м художественных промыслов. Ёти игрушки €вл€ютс€ средством художественно-эстетического развити€ ребенка, приобщают его к миру искусства и знаком€т его с народным художественным творчеством;

3.3. “ребовани€ к оснащению и оборудованию кабинетов (учител€-логопеда, учител€-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности дл€ организации коррекционной работы, медицинского обслуживани€ детей, методического оснащени€ воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной де€тельности детей дошкольного возраста;

3.4. “ребовани€ к техническим средствам обучени€ в сфере дошкольного образовани€ включают общие требовани€ безопасности, потенциал нагл€дного сопровождени€ воспитательно-образовательного процесса, возможность использовани€ современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

4. “ребовани€ к медико-социальному обеспечению включают:

4.1. “ребовани€ к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе).

ћедицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранени€. ћедицинский персонал нар€ду с администрацией образовательного учреждени€ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических меропри€тий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питани€. ќбразовательное учреждение об€зано предоставить помещение с соответствующими услови€ми дл€ работы медицинских работников, осуществл€ть контроль их работы в цел€х охраны и укреплени€ здоровь€ воспитанников и работников образовательного учреждени€ <*>;

--------------------------------

<*> ѕункт 25 “ипового положени€ о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 сент€бр€ 2008 г. N 666 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2008, N 39, ст. 4432).


4.2. “ребовани€ к формированию и наполн€емости дошкольных групп.

 оличество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определ€етс€ учредителем исход€ из их предельной наполн€емости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требовани€ми санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4.3. “ребовани€ к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе).

ѕедагогические работники образовательных учреждений об€заны проходить периодические бесплатные медицинские обследовани€, которые провод€тс€ за счет средств учредител€ <*>;

--------------------------------

<*> ѕункт 3 статьи 51 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).


4.4. “ребовани€ к организации питани€ воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

4.5. “ребовани€ к организации оздоровлени€ воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5. “ребовани€ к информационно-методическому обеспечению включают:

5.1. »нформационное обеспечение образовательного процесса, которое позвол€ет в электронной форме:

управл€ть образовательным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоени€ основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€;

осуществл€ть взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса дл€ решени€ задач управлени€ образовательной де€тельностью;

осуществл€ть взаимодействие образовательного учреждени€ с органами, осуществл€ющими управление в сфере образовани€, с другими образовательными учреждени€ми и организаци€ми.

»нформационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров;

5.2. ћетодическое обеспечение образовательного процесса отвечает требовани€м:

комплектности обеспечени€ образовательного процесса с учетом достижени€ целей и планируемых результатов освоени€ основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€;

качества обеспечени€ образовательного процесса с учетом достижени€ целей и планируемых результатов освоени€ основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.

ћетодическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, образовательного учреждени€), основными задачами которой €вл€ютс€:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

создание условий дл€ организации и осуществлени€ повышени€ квалификации педагогических и руковод€щих работников образовательных учреждений;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развити€ дошкольного образовани€.

6. “ребовани€ к психолого-педагогическому обеспечению направлены на:

6.1. ‘ормирование профессионального взаимодействи€ педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основываетс€ на:

субъектном отношении педагога к ребенку;

индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развити€ ребенка;

мотивационном подходе;

доброжелательном отношении к ребенку.

ќбразовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную де€тельность взрослого с детьми, так и свободную самосто€тельную де€тельность воспитанников. ѕедагог должен уметь организовывать как ту, так и другую де€тельность. ¬ качестве ведущей де€тельности детей дошкольного возраста признаетс€ игрова€ де€тельность, что выдвигает определенные требовани€ к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду;

6.2. —охранение психического здоровь€ воспитанников, мониторинг их развити€, организацию развивающих зан€тий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. ѕсихологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществл€етс€ педагогом-психологом (либо состо€щим в штате образовательного учреждени€, либо €вл€ющимс€ сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);

6.3. ќбеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

6.4. ”чет гендерной специфики развити€ детей дошкольного возраста;

6.5. ќбеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образовани€;

6.6. ѕостроение взаимодействи€ с семь€ми воспитанников в цел€х осуществлени€ полноценного развити€ каждого ребенка, создани€ равных условий образовани€ детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживани€, €зыковой и культурной среды, этнической принадлежности;

6.7. —оздание системы организационно-методического сопровождени€ основной образовательной программы дошкольного образовани€, котора€ обеспечивает:

6.7.1. –азделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерност€ми психического развити€ ребенка в онтогенезе: младенческий (от рождени€ до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет);

6.7.2. Ќаправленность организационно-методического сопровождени€ основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ на работу с детьми в зоне ближайшего развити€ и на организацию самосто€тельной де€тельности воспитанников.

ќрганизационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ формируетс€ таким образом, чтобы педагог мог пользоватьс€ им дл€ реализации ее содержани€, и должно содержать подробные объ€снени€, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самосто€тельную де€тельность воспитанников;

6.8. —облюдение требований к взаимодействию образовательного учреждени€ (группы) с родител€ми (законными представител€ми) воспитанников.

¬оспитатели и педагог-психолог наход€тс€ в посто€нном контакте с родител€ми (законными представител€ми) воспитанников, объ€сн€€ им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

ѕедагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.

ѕедагоги организуют помощь родител€м (законным представител€м) по вопросам развити€ ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможност€ми здоровь€) и совместную де€тельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоени€ воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.

7. “ребовани€ к финансовому обеспечению позвол€ют:

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образовани€;

обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнени€ федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации;

обеспечивать реализацию об€зательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых дл€ реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€, а также механизм их формировани€.

‘инансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ бюджетного и/или автономного учреждени€ осуществл€етс€ исход€ из расходных об€зательств на основе государственного (муниципального) задани€ учредител€ по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требовани€ми к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации.

¬ случае реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его де€тельности на основе распределени€ бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от принос€щей доход де€тельности.

√осударственное (муниципальное) задание учредител€ по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг дошкольного образовани€ должно содержать <*>:

--------------------------------

<*> ѕункт 1 статьи 69.2 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).


показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг дошкольного образовани€, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, €вл€ющихс€ потребител€ми услуг дошкольного образовани€;

пор€док оказани€ соответствующих услуг;

пор€док контрол€ за исполнением государственного (муниципального) задани€ по оказанию услуг дошкольного образовани€, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе услови€ и пор€док его досрочного прекращени€;

предельные цены (тарифы) на оплату услуг дошкольного образовани€, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста физическими или юридическими лицами в случа€х, если законодательством –оссийской ‘едерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо пор€док установлени€ указанных цен (тарифов) в случа€х, установленных законодательством –оссийской ‘едерации;

требовани€ к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задани€ по оказанию услуг дошкольного образовани€, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

√осударственное (муниципальное) задание учредител€ по оказанию государственных (муниципальных) дошкольного образовани€, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставл€емых образовательными учреждени€ми данных услуг размерам направл€емых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации. ѕоказатели, характеризующие реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации при оказании образовательными учреждени€ми образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состо€ние имущества, квалификацию и опыт работников.

√осударственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг федеральными учреждени€ми, учреждени€ми субъекта –оссийской ‘едерации, муниципальными учреждени€ми формируетс€ в пор€дке, установленном соответственно ѕравительством –оссийской ‘едерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, местной администрацией муниципального образовани€, на срок до одного года в случае утверждени€ бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждени€ бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) <*>.

--------------------------------

<*> ѕункт 3 статьи 69.2 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).


ѕоказатели государственного (муниципального) задани€ используютс€ при составлении проектов бюджетов дл€ планировани€ бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждени€, а также дл€ определени€ объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задани€ бюджетным или автономным учреждением <*>.

--------------------------------

<*> ѕункт 2 статьи 69.2 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).


‘инансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образовани€ за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в государственных и муниципальных образовательных учреждени€х на основе нормативов финансировани€ образовательных услуг, обеспечивающих реализацию дл€ воспитанника основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ в пределах федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации.

‘инансовое обеспечение образовательной де€тельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнени€ государственного задани€ государственными бюджетными и автономными образовательными учреждени€ми осуществл€ютс€ на основе федеральных нормативов финансового обеспечени€ образовательной де€тельности, образовательной де€тельности государственных образовательных учреждений, наход€щихс€ в ведении субъектов –оссийской ‘едерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечени€ образовательной де€тельности. ƒанные нормативы определ€ютс€ по каждому типу, виду и категории образовательного учреждени€, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе <*>.

--------------------------------

<*> ѕункт 2 статьи 41 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070).


ќсуществление бюджетным и/или автономным образовательным учреждением принос€щей доход де€тельности, а также привлечение средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечени€ образовательных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, бюджетной системы –оссийской ‘едерации <*> .

--------------------------------

<*> ѕункт 9 статьи 41 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).


ќрганы местного самоуправлени€ вправе осуществл€ть за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставлени€ дошкольного образовани€ муниципальными образовательными учреждени€ми в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособи€, технические средства обучени€, расходные материалы и хоз€йственные нужды сверх норматива финансового обеспечени€, установленного субъектом –оссийской ‘едерации <*>.

--------------------------------

<*> ѕункт 4 статьи 41 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).

ћеню дл€ питани€ детей 3Ц7 лет

9990 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание дошкольников: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание детей в школе: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

»нтенсив –асписание в колледже под ключ

8000 –

ѕерейти

ѕрофессиональна€ переподготовка  адастрова€ де€тельность

11990 –

ѕерейти